Екатерина Моисеенко
Екатерина Моисеенко
271
голос
3 место
в категории

«Семейные ценности»

Добринский муниципальный район

Краткая аннотация

В рамках проекта «Воскресенье –день семейный» будет организована культурно-образовательная среда для опекунских и приемных семей, где дети в возрасте до12 лет и их новые родители получат новые знания в рамках культурно- образовательных площадок «Дворик доброты», «Стадион здорового образа жизни», «Семейная мастерская», «Интернет- кафе» и «Дворец игры и игрушки». Для организации занятий будут привлечены добровольцы проекта из числа молодежи. Занятия будут проходить в формате творческих конкурсов, спортивных состязаний, бесед-обсуждений, мастер- классов, игровых форм работы с активным использованием новых технологий, интересных современным детям и подросткам. Приемные родители, помимо совместных занятий с детьми, будут приглашены в «Школу для родителей», где они получат возможность познакомиться друг с другом, неформальная обстановка позволит им более открыто обсуждать внутрисемейные проблемы, делиться опытом устройства взаимоотношений между разными поколениями семьи, что будет способствовать повышению их родительской компетентности. Заключительным мероприятием проекта станет праздник творчества «Вместе мы одна семья».

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

В Добринском районе существует тенденция уменьшения числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые обретают новых родителей в опекунских семьях. Большинство таких семей ограничиваются получением льгот и пособий. Время выявило ряд проблем опекунских семей: - социальная беспомощность опекунов во взаимоотношениях с приемными детьми (опекуны не в полной мере осознают ответственность за воспитание детей, низкий уровень психолого–педагогического сопровождения воспитания опекаемых); - возникновение вторичного сиротства (специалисты отмечают, что каждая опекунская семья переживает определенный кризис во взаимоотношениях, когда происходит кризис в семье и родители устали от детей, а дети провоцируют родителей, и тогда семьи отказываются от этих детей); - межведомственная несогласованность в решении проблем социализации опекунских семей (нет единых планов мероприятий по социализации семей в заинтересованных учреждениях и организациях, каждая такая организация отвечает только за свой участок работы – опека за устройство детей, соцзащита за выплату пособий, медицина за ежегодный медосмотр, культура проводит мероприятия для всех (учащихся, пожилых, родителей), не всегда учитывая социальные потребности отдельных категорий населения); -потребность членов опекунских и приемных семей в поддержке со стороны местного сообщества (население по разному относится к опекунским семьи, считают причиной создания опекунской семьи получение денежных пособий, не верят в хорошее достойное воспитание детей) - современная семья отрезана от глубинных корней российской культуры и духовности (отсутствие (снижение уровня) нравственных ориентиров воспитания, игнорирование важности организации семейного досуга). Изучив группу опекунских и попечительских семей, в которых воспитываются дети и подростки в возрасте от 6 до 12 лет, увидели, что большинство из них пережили стресс, имеют опыт проживания в неблагополучных семьях. Попадая под опеку в новые семьи, новые условия жизни, они сложно адаптируются в новой семье, трудно входят в новый коллектив сверстников, так как чаще всего меняется и их местожительство – новая школа, новые знакомства. Эти дети агрессивны по отношению к своим, по их мнению, более успешным сверстникам из обычных семей. Эти дети хотят противопоставить себя обществу, что часто проявляется в их асоциальном поведении. Опекунам и приемным родителям требуются новые знания по вопросам семейных взаимоотношений и семейного воспитания. Мониторинг детей из опекунских семей показал, что более 70 % опрошенных обладают низкой самооценкой. Это выражается в неумении, следствием чего является и нежелание, общаться со сверстниками на равных, боязни участвовать с ними наравне в различных конкурсах и мероприятиях. Проблемой села является отсутствие возможности получения дополнительных культурных услуг, проведения семейного досуга в неформальной обстановке. Таким образом, возникла потребность в создании условий для общения семей в неформальной среде для получения новых знаний, творчества и игры, что будет реализована благодаря проекту «Воскресенье – день семейный». В ходе реализации проекта будет организована творческая культурно- образовательная среда, где участники проекта будут вовлечены в культурно-образовательные мероприятия (тренинги, семинары, практикумы) и семейные творческие конкурсы по воскресным дням. Приемные родители получат возможность познакомиться и подружиться друг с другом, неформальная обстановка позволит им более открыто обсуждать внутрисемейные проблемы, делиться опытом устройства взаимоотношений между разными поколениями семьи. Приемные дети 5-12 лет получат новые знания в равной для себя социальной среде и научатся понимать и ценить устройство и традиции своей новой семьи. Семьи обретут новую семейную традицию, что воскресенье- это день совместного семейного досуга, творчества, обсуждения проблем, совместных дел.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Целевая аудитория проекта приемные и опекунские семьи, проживающие на территории Добринского муниципального района с детьми в возрасте до 12 лет.

Цель проекта

Социальная адаптация и эффективная социализация опекунских семей посредством их включения в процесс семейного творчества.

Задачи проекта

  1. - реализовать систему социально- направленных мероприятий в качестве примирительной среды для опекунов и детей;
  2. - научить совместному проведению досуга членов опекунских и приемных семей посредством обучения совместному творчеству, новым знаниям, приобретении новых возможностей для общения и внутрисемейного взаимодействия на основе общих увлечений;
  3. - привлечь внимание общественности к проблеме необходимости целенаправленной работы с опекунскими семьями;
  4. - реализовать добровольческие инициативы молодежи посредством их вовлечения в социальную практику и деятельность.

Календарный план реализации проекта

Сроки Мероприятие
С 15.10.2017 по 31.10.2017 «Воскресенье –день семейный»- проведение одного организационного мероприятия для исполнителей проекта; - составление тайминг проекта; - приобретение необходимого оборудование; - подписание 3х соглашений о сотрудничестве с партнерами проекта; - команда добровольцев из числа активной молодежи- 12 чел.; - издание путеводителя по учебным заведениям сферы культуры - 1 ед. х 30 шт.
С 01.12.2017 по 01.12.2017 Праздник - презентация проекта «Воскресенье – день семейный».
С 05.12.2017 по 10.05.2018 Организация занятий на культурно- образовательной площадке «Дворик доброты» (организация творческого чтения - цикла из 4 бесед-рассуждений «Учимся вместе добро творить»).
С 05.12.2017 по 10.05.2018 Организация занятий на культурно- образовательной площадке «Семейная мастерская»: - 8 мастер- классов по декоративно- прикладному творчеству; - семейный конкурс декоративно –прикладного творчества «Добрые руки нашей семьи».
С 05.12.2017 по 10.05.2018 Организация занятий на культурно- образовательной площадке «Семейная мастерская»: - 8 мастер- классов по декоративно- прикладному творчеству; - семейный конкурс декоративно –прикладного творчества «Добрые руки нашей семьи».
С 05.12.2017 по 10.05.2018 Организация занятий на культурно- образовательной площадке «Дворец игры и игрушки»: - 8 встреч в игротеке: совместные семейные настольные игры, песенно- танцевальные семейные конкурсы, спортивные состязания; -турнир по настольным играм.
С 05.12.2017 по 10.05.2018 Организация занятий на культурно- образовательной площадке «Интернет- кафе»: - 6 обучающих занятий основам пользования ПК, основам безопасного Интернета.
С 05.12.2017 по 10.05.2018 Организация занятий на культурно- образовательной площадке «Школа для родителей»: - 4 занятия со специалистами по вопросам семьи, воспитания детей, семейных прав и обязанностей, здоровья и др.
С 15.05.2018 по 15.05.2018 Подготовка и проведение праздника семейного творчества «Вместе мы одна семья!»

Результаты проекта

- будет оказана реальная помощь детям и их опекунам и приемным родителям в социализации, обучении совместному творчеству, новым знаниям, приобретении новых возможностей для общения и внутрисемейного взаимодействия на основе общих увлечений; - повысится родительская компетентность приемных родителей; - будет привлечено внимание общественности к проблеме необходимости целенаправленной работы с опекунскими семьями; - снизится число случаев повторного сиротства на основе полученных знаний по педагогике и психологии; - повысится уровень профессиональной компетентности специалистов проекта в овладении новыми методиками и технологиями; - будет приобретен новый опыт социального взаимодействия заинтересованных учреждений, организаций и граждан на селе. - проект окажет влияние на демографическую ситуацию в регионе (тиражирование опыта проекта, освещение его мероприятий в средствах массовой информации, окажет влияние на местное сообщество и станет мотивацией для построения благополучной семейной жизни с детьми).

Детализированная смета расходов

Статья расходов Стоимость (ед.), руб. Кол-во единиц Всего, руб.
1 Изготовление макета- портфолио для фиксирования в нем участниками проекта впечатлений, творческих работ и ведения семейного дневника проекта. 50 24 шт. 1 200
2 Приобретение расходных материалов для организации занятий и мастер- классов (творческие наборы, ватман, краски, альбомы, цветная бумага, карандаши, мелки, ткань и т.д.) 1 000 7 мес. 7 000
3 Приобретение спортивных игр и инвентаря для спортивных состязаний 500 10 шт. 5 000
4 Приобретение выставочных стендов для демонстрации творческих работ 3 300 1 шт. 3 300
5 Оформление сцены гирляндой и фигурами из шаров 3 000 2 меропр. 6 000
6 Призы участникам конкурсов 500 15 7 500
  Итого:     30 000