Анита Урманова
Анита Урманова
0
голосов
20 место
в категории

Стресс  и его составляющее. Особенности переживания стресса у современного подростка на примере учащихся МБОУ «Гимназия № 82».

Республика Башкортостан. Город Уфа, Гимназия 82

Краткая аннотация

Проект направлен на борьбу со стрессом среди подростков, учеников Гимназии 82.Стрессоустойчивость подростков в разные периоды времени. 1 из 17 Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение   « Гимназия №82» городского округа город Уфа Республики Башкортостан Секция « Психология» Стресс  и его составляющее. Особенности переживания стресса у современного подростка на примере учащихся МБОУ «Гимназия № 82». Автор: Урманова Анита Олеговна, ученица 10 Б класса Куратор: Моцартова Светлана Михайловна, социальный педагог   2020 г 2 из 17 СОДЕРЖАНИЕ(мне кажется слишком много пунктов) Введение…………………..…………………...…………………......... 3-4 1. СТРЕСС В ПСИХОЛОГИИ…………………...…………………...... 4-5 1.1. ПОНЯНИЕ «СТРЕСС» В ПСИХОЛОГИИ И СОЦИОЛОГИИ………. 4 1.2 .ВИДЫ И ПРИЗНАКИ СТРЕССА …………………………….... 4-5 1.3. МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ ПРЕОДАЛЕНИЯ СТРЕССА………….. 5 2. СТРЕСС ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ ИСТОРИИ…………………...…………………...………………….. 2.1. 1960-1980-Е ГОДЫ «СТИЛЯГИ» ………………………………….. 2.2. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА…………………………… 2.3. 1990-Е ГОДЫ « ГРУППИРОВКИ». ………………………………… 2.4. 2000-Е ГОДЫ «ЭМО И ГОТЫ». …………………………………… 2.5. НАШЕ ВРЕМЯ. …………………………………..…………………. 3. ВИДЫ СТРЕССА СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА……………….. 3.1. ШКОЛЬНЫЙ СТРЕСС…………………...…………………...... 3.2 ВНЕШКОЛЬНЫЙ СТРЕСС…………………...………………… 3.3. АНАЛИЗ УРОВНЯ СТРЕССА У ПОДРОСТКОВ НА ПРИМЕРЕ УЧАЩИХСЯ 10-Х КЛАССОВ МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 82» ………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………...…………………………………... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...… ПРИЛОЖЕНИЯ…………………..…………………...………………. 3 из 17 Введение Работа посвящена изучению влияния стресса на личность подростка не только в современном мире, но и в другие периоды нашей истории. Так как я сама подросток, который часто испытывает стресс, и чтобы  ответить на волнующие вопросы и помочь разобраться другим людям в этой теме, мы провели исследование. Подростковый возраст – самый сложный период в жизни человека. Это время, когда все чувства обострены. А потому любой конфликт, самое незначительное недопонимание может обернуться настоящей душевной драмой для впечатлительного подростка. Вот почему подростковые стрессы – явление вполне обычное, практически обязательное.   Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатомо-физиологической перестройки является фоном, на котором протекает психологический кризис. Социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. Ведущей деятельностью подростка является общение со сверстниками. Главная тенденция - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников. Обычно о подростковом возрасте говорят как о периоде повышенной эмоциональности. Это проявляется в возбудимости, частой смене настроения, неуравновешенности. v Объект исследования: стресс у подростков.   v Предмет исследования: влияние стресса на личность подростов в разные периоды. v Цель исследования:  проанализировать и изучить влияние стресса на личность подростков. v Задачи исследования:   1. Определить влияние стресса на подростков  в разные периоды (Великая Отечественная война, 1960-1980-е годы «Стиляги», 1990-е годы «группировки», 2000-е годы «Эмо и Готы», наше время). 2. Определить влияние стресса на подростков в Гимназии №82. 4 из 17 3. Определить виды стресса у современных подростков. 4. Выявить пути решения проблем, связанных со стрессовыми ситуациями подростков. v Методы исследования: анализ документов, книг, интернет сайтов, опрос. v Практическое значение  проведённого исследования:  я изучила понятие стресс, влияние на личность подростков. Результаты исследования могут быть использованы  на уроках или на внеурочных занятиях для того, что бы люди знали больше о том, что с ними происходит на самом деле. v Актуальность темы: Мы считаем данную тему очень актуальной, по причине того, что стресс является очень распространённой проблемой всех людей и общества в целом.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Влияние стресса на жизнь подростков.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Учащиеся Гимназии 82. Пользователи социальных сетей до 18 лет

Цель проекта

 проанализировать и изучить влияние стресса на личность подростков.

Задачи проекта

  1. 1 из 17 Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение   « Гимназия №82» городского округа город Уфа Республики Башкортостан Секция « Психология» Стресс  и его составляющее. Особенности переживания стресса у современного подростка на примере учащихся МБОУ «Гимназия № 82». Автор: Урманова Анита Олеговна, ученица 10 Б класса Куратор: Моцартова Светлана Михайловна, социальный педагог   2020 г 2 из 17 СОДЕРЖАНИЕ(мне кажется слишком много пунктов) Введение…………………..…………………...…………………......... 3-4 1. СТРЕСС В ПСИХОЛОГИИ…………………...…………………...... 4-5 1.1. ПОНЯНИЕ «СТРЕСС» В ПСИХОЛОГИИ И СОЦИОЛОГИИ………. 4 1.2 .ВИДЫ И ПРИЗНАКИ СТРЕССА …………………………….... 4-5 1.3. МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ ПРЕОДАЛЕНИЯ СТРЕССА………….. 5 2. СТРЕСС ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ ИСТОРИИ…………………...…………………...………………….. 2.1. 1960-1980-Е ГОДЫ «СТИЛЯГИ» ………………………………….. 2.2. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА…………………………… 2.3. 1990-Е ГОДЫ « ГРУППИРОВКИ». ………………………………… 2.4. 2000-Е ГОДЫ «ЭМО И ГОТЫ». …………………………………… 2.5. НАШЕ ВРЕМЯ. …………………………………..…………………. 3. ВИДЫ СТРЕССА СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА……………….. 3.1. ШКОЛЬНЫЙ СТРЕСС…………………...…………………...... 3.2 ВНЕШКОЛЬНЫЙ СТРЕСС…………………...………………… 3.3. АНАЛИЗ УРОВНЯ СТРЕССА У ПОДРОСТКОВ НА ПРИМЕРЕ УЧАЩИХСЯ 10-Х КЛАССОВ МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 82» ………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………...…………………………………... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...… ПРИЛОЖЕНИЯ…………………..…………………...………………. 3 из 17 Введение Работа посвящена изучению влияния стресса на личность подростка не только в современном мире, но и в другие периоды нашей истории. Так как я сама подросток, который часто испытывает стресс, и чтобы  ответить на волнующие вопросы и помочь разобраться другим людям в этой теме, мы провели исследование. Подростковый возраст – самый сложный период в жизни человека. Это время, когда все чувства обострены. А потому любой конфликт, самое незначительное недопонимание может обернуться настоящей душевной драмой для впечатлительного подростка. Вот почему подростковые стрессы – явление вполне обычное, практически обязательное.   Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатомо-физиологической перестройки является фоном, на котором протекает психологический кризис. Социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. Ведущей деятельностью подростка является общение со сверстниками. Главная тенденция - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников. Обычно о подростковом возрасте говорят как о периоде повышенной эмоциональности. Это проявляется в возбудимости, частой смене настроения, неуравновешенности. v Объект исследования: стресс у подростков.   v Предмет исследования: влияние стресса на личность подростов в разные периоды. v Цель исследования:  проанализировать и изучить влияние стресса на личность подростков. v Задачи исследования:   1. Определить влияние стресса на подростков  в разные периоды (Великая Отечественная война, 1960-1980-е годы «Стиляги», 1990-е годы «группировки», 2000-е годы «Эмо и Готы», наше время). 2. Определить влияние стресса на подростков в Гимназии №82. 4 из 17 3. Определить виды стресса у современных подростков. 4. Выявить пути решения проблем, связанных со стрессовыми ситуациями подростков.

Календарный план реализации проекта

Сроки Мероприятие
С 01.09.2020 по 30.12.2020 Подготовка, разработка
С 14.01.2021 по 31.01.2021 Защита

Результаты проекта

  я изучила понятие стресс, влияние на личность подростков. Результаты исследования могут быть использованы  на уроках или на внеурочных занятиях для того, что бы люди знали больше о том, что с ними происходит на самом деле. Видеоролик - рекомендация борьбы со стрессом. Буклет способы борьбы со стрессом.

Детализированная смета расходов

Статья расходов Стоимость (ед.), руб. Кол-во единиц Всего, руб.
1 Фильм или видеоролик. Борьба со стрессом 1 300 000
  Итого:     300