ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Краткая аннотация
Проект направлен на рассмотрение возможностей использования цифровых образовательных ресурсов на уроках литературного чтения в начальной школе как средства развития информационной грамотности обучающихся.
Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Одним из важных направлений развития современного общества является его глобальная информатизация и цифровизация. Младший школьный возраст представляет особую важность для формирования информационной грамотности как составляющей информационной культуры личности, так как именно в этот период происходит активизация развития познавательных способностей, формирование содержательных обобщений и понятий, мировоззренческих убеждений. Очевидно, что наибольшими образовательными возможностями для решения указанной проблемы обладают цифровые образовательные ресурсы.
Основные целевые группы, на которые направлен проект
Студенты и учителя начальных классов всех возрастов, проживающие в городе Черемхово.
Цель проекта
Рассмотрение возможностей использования цифровых образовательных ресурсов на уроках литературного чтения в начальной школе как средства развития информационной грамотности обучающихся.
Задачи проекта
- 1. рассмотреть в теоретической литературе понятие «информационная грамотность;
- 2. изучить теоретическую литературу об использовании цифровых образовательных ресурсов на уроках литературного чтения в начальной школе;
- 3. разработать буклет «Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках литературного чтения в начальной школе»;
- апробировать цифровые образовательные ресурсы на уроках литературного чтения в начальной школе.
Календарный план реализации проекта
Сроки | Мероприятие |
---|---|
С 14.01.2020 по 30.04.2020 | срок проекта |
Результаты проекта
Полученный буклет благодаря своей эстетике и информационной насыщенности может быть использован как студентами-практикантами, так и учителями начальных классов в профессиональной деятельности. Использование ЦОР на уроках литературного чтения действительно может быть эффективным механизмом для развития не только информационной грамотности, но и в целом средством активизации и развития интереса учащихся к учебному предмету.
Детализированная смета расходов
№ | Статья расходов | Стоимость (ед.), руб. | Кол-во единиц | Всего, руб. |
---|---|---|---|---|
1 | буклет | 16 | 4 | 64 |
Итого: | 64 |