Елена Ташкинова
Елена Ташкинова
0
голосов
11 место
в категории

Информационный мультимедийный центр

Содействие 11 место из 32
школа С. Юрла, школы Юрлинского района

Краткая аннотация

Идея проекта Создание информационно-мультимедийного центра, который будет выступать своеобразной образовательной платформой превращения обучающихся в критических мыслителей и независимых исследователей. На базе деятельности Информационно-мультимедийного центра будет смоделирована уникальная Обучающая среда выбора для проявления и развития образовательной активности и цифровых навыков. . Цель проекта: Создание условий для развития интеллектуальной культуры, медиа- и информационной грамотности всех участников образовательного процесса через проектирование МОДЕЛИ деятельности информационно- мультимедийного центра как надпредметного ядра Цифрового многоуровневого информационного пространства. Задачи проекта: 1. Разработать модель информационно-мультимедийного центра как надпредметного ядра Цифрового многоуровневого информационного пространства. 2. Разработать нормативную основу реализации проекта. 3.Организовать деятельность методологического семинара для учителей по проблемам применения информационно-образовательных интернет-ресурсов: - использование интернет-платформы Zoom для проведения онлайн-уроков; - ведение собственного тематического блога; - образовательные интернет-платформы: новые перспективы и возможности; 4.Разработать диагностический инструментарий по проблемам проекта. 5.Разработать программу психолого-педагогического мониторинга. 6. Создать сайт Информационно-мультимедийного центра на котором: - сформировать медиатеку педагогов, сделав ее доступной для всех, это значительно повысит и качество преподавания, и интерес педагогов к обмену опытом, творческими находками, новыми идеями; - создать инновационную платформу, на которой любой пользователь (учащийся, педагог, родитель) сможет самостоятельно в режиме онлайн сформировать индивидуальную подписку из электронных книг, периодики, аудиоизданий, мультимедийных ресурсов и т.д. по теме, автору или предмету; - создать веб-форум «?» для обсуждения вопросов, предложенных мультимедийным центром; - в разделе сайта «Дистанционное образование» организовать работу виртуальных личных кабинетов учителей, обеспечить доступ к предметным онлайн-курсам, направленным на расширение и углубление полученных знаний у обучающихся на уровне межпредметных и междисциплинарных связей; - предусмотреть функционирование «Электронной приемной руководителя». 7. Создать виртуальный школьный музей 8. Расширить возможности использования в образовательном процессе облачных технологий: - для совместной работы сотрудников школы с документами; - совместной проектной деятельности учащихся; - дистанционного обучения; - для разработки виртуальных стенгазет по актуальным темам с Linoit.com , либо Padlet(виртуальной онлайн доской совместного использования); - создания виртуального читального зала с доступом к самому интересному, что происходит в науке и технике; - для создания учащимися интернет-издания «?» в издательской системе Lucidpress. 9. Создать тематические блоги учителей предметников. 10.Разработать и внедрить многоуровневую образовательную программу «Читать? Читать. Читать!» по популяризации чтения как основного вида познавательной деятельности, развития интеллектуальной культуры. 11. Обеспечить обучающихся 10-11 классов и всех учителей электронными учебниками, предлагаемыми на образовательной платформе LECTA. 12. Подключить информационно-аналитическую систему «Аверс: библиотека» позволяющую развивать медиа и информационную грамотность обучающихся через предоставление возможности воспользоваться электронным каталогом книг, учебников, периодических изданий и медиатечных документов информационно-мультимедийного центра «?» и формирования online-заявки на выдачу литературы. 13. Разработать комплекс программно-методических материалов при проектировании модели деятельности информационно-мультимедийного центра: - лаборатория для продвижения медиаресурсов для педагогов; - виртуальный университет для родителей; -комплекты оценочных материалов; -система мониторинга. 14. Разработать и реализовать проект для обучающихся и родителей «Медийно-информационная грамотность». 15. Разработать и апробировать инновационные формы деятельности с обучающимися, педагогами, родителями в рамках проекта-программы: -виртуальные образовательные события; -онлайн сетевые образовательные проекты-вебинары, мастер-классы для педагогов и обучающихся («Использование сетевых сообществ для общения и обучения», «В мире новых технологий: учись по новому!»); -веб-квесты для обучающихся и родителей. 16. Пополнить книжный фонд школы художественной литературой, рекомендованной к прочтению Министерством образования и науки РФ, энциклопедиями, справочниками, научно-популярной литературой. 17. Оформить подписку на электронные издания газет и журналов по разным направлениям. 18. Обеспечить информационную поддержку проекта на сайте школы. 19. Пропагандировать достижения и эффективный опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике через участие в методических мероприятиях институционального, регионального, федерального уровней и публикации. 20. Создать базу цифровых образовательных пакетов курсов, модулей, образовательных программ по теме проекта. Подготовить электронный сборник по теме проекта. формирование новых подходов к организации деятельности школьной библиотеки, обозначенных как интеграция сил всего педагогического коллектива для использования ее инновационных ресурсов с целью повышения качества школьного образования. После обобщения результатов реализации проекта программно-методическими материалами могут воспользоваться педагогические коллективы других школ, заинтересованные в сотрудничестве со школьной библиотекой для реализации задач, обозначенных новыми стандартами.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Для школы в целом количественный рост ЭОР, внедренных в учебный процесс увеличение количества методических материалов, подготовленных учителями школы и размещенными на школьном сервере, сайте школы 1. Повышение качества организации библиотечно-информационного обслуживания читателей. 2. Обеспечение широкого доступа учащихся, преподавателей и родителей к глобальными информационным ресурсам. 3. Повышение читательской компетентности детей и подростков. 4. Укрепление материально-технической базы и увеличение библиотечного фонда. 5. Повышение престижа чтения среди обучающихся, воспитание интереса к книге и досуговому чтению. 6.Укрепление позитивного имиджа школы в местном социуме и лидерство в образовательном сообществе. Для учителя и ученика: • пользование актуальной и достоверной информацией оперативно. • доступ и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры; • интеллектуальный досуг в безопасных, комфортных условиях; • свободный бесплатный доступ в Интернет для эффективного поиска информации, дополнительного образования, в том числе дистанционного; • возможность совместной работы учащихся и учителей. • влияние на рост качества знаний школьников, потребность в творческом самовыражении; • включение учащихся и педагогов в проекты сети Интернет. Родители: Качественная характеристика образовательного запроса (ожиданий) родителей к школе • имеют возможность оперативно получать необходимую информацию о наличии необходимых книг, могут заказать их через электронную почту либо по телефону; • могут получить любую консультацию по вопросам внеклассного чтения, развития интереса к чтению у ребенка; • в процессе совместного с ребенком и библиотекарем общения приобретают опыт родительской поддержки читательских интересов сына или дочери; • у родителей появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их как активных читателей (результаты отражаются в различных формах деятельности библиотеки). Для социальных партнеров: повышение имиджа школы в социуме.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

обучающиеся, их родители, педагоги, администрация школы, методисты, жители района, сотрудничество с библиотеками России

Цель проекта

Цель проекта: Создание условий для развития интеллектуальной культуры, медиа- и информационной грамотности всех участников образовательного процесса через проектирование МОДЕЛИ деятельности информационно- мультимедийного центра как надпредметного ядра Цифрового многоуровневого информационного пространства.

Задачи проекта

  1. Разработать модель информационно-мультимедийного центра как надпредметного ядра Цифрового многоуровневого информационного пространства.
  2. Разработать нормативную основу реализации проекта.
  3. Организовать деятельность методологического семинара для учителей по проблемам применения информационно-образовательных интернет-ресурсов: - использование интернет-платформы Zoom для проведения онлайн-уроков; - ведение собственного тематического блога; - образовательные интернет-платформы: новые перспективы и возможности;
  4. Разработать диагностический инструментарий по проблемам проекта.
  5. Разработать программу психолого-педагогического мониторинга.
  6. Создать сайт Информационно-мультимедийного центра на котором: - сформировать медиатеку педагогов, сделав ее доступной для всех, это значительно повысит и качество преподавания, и интерес педагогов к обмену опытом, творческими находками, новыми идеями; - создать инновационную платформу, на которой любой пользователь (учащийся, педагог, родитель) сможет самостоятельно в режиме онлайн сформировать индивидуальную подписку из электронных книг, периодики, аудиоизданий, мультимедийных ресурсов и т.д. по теме, автору или предмету; - создать веб-форум «?» для обсуждения вопросов, предложенных мультимедийным центром; - в разделе сайта «Дистанционное образование» организовать работу виртуальных личных кабинетов учителей, обеспечить доступ к предметным онлайн-курсам, направленным на расширение и углубление полученных знаний у обучающихся на уровне межпредметных и междисциплинарных связей; - предусмотреть функционирование «Электронной приемной руководителя».
  7. Создать виртуальный школьный музей
  8. Расширить возможности использования в образовательном процессе облачных технологий: - для совместной работы сотрудников школы с документами; - совместной проектной деятельности учащихся; - дистанционного обучения; - для разработки виртуальных стенгазет по актуальным темам с Linoit.com , либо Padlet(виртуальной онлайн доской совместного использования); - создания виртуального читального зала с доступом к самому интересному, что происходит в науке и технике; - для создания учащимися интернет-издания «?» в издательской системе Lucidpress.
  9. Создать тематические блоги учителей предметников.
  10. Разработать и внедрить многоуровневую образовательную программу «Читать? Читать. Читать!» по популяризации чтения как основного вида познавательной деятельности, развития интеллектуальной культуры.
  11. Обеспечить обучающихся 10-11 классов и всех учителей электронными учебниками, предлагаемыми на образовательной платформе LECTA.
  12. Подключить информационно-аналитическую систему «Аверс: библиотека» позволяющую развивать медиа и информационную грамотность обучающихся через предоставление возможности воспользоваться электронным каталогом книг, учебников, периодических изданий и медиатечных документов информационно-мультимедийного центра «?» и формирования online-заявки на выдачу литературы.
  13. Разработать комплекс программно-методических материалов при проектировании модели деятельности информационно-мультимедийного центра: - лаборатория для продвижения медиаресурсов для педагогов; - виртуальный университет для родителей; -комплекты оценочных материалов; -система мониторинга.
  14. Разработать и реализовать проект для обучающихся и родителей «Медийно-информационная грамотность».
  15. Разработать и апробировать инновационные формы деятельности с обучающимися, педагогами, родителями в рамках проекта-программы: -виртуальные образовательные события; -онлайн сетевые образовательные проекты-вебинары, мастер-классы для педагогов и обучающихся («Использование сетевых сообществ для общения и обучения», «В мире новых технологий: учись по новому!»); -веб-квесты для обучающихся и родителей.
  16. Пополнить книжный фонд школы художественной литературой, рекомендованной к прочтению Министерством образования и науки РФ, энциклопедиями, справочниками, научно-популярной литературой.
  17. Обеспечить информационную поддержку проекта на сайте школы.
  18. Оформить подписку на электронные издания газет и журналов по разным направлениям.
  19. Пропагандировать достижения и эффективный опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике через участие в методических мероприятиях институционального, регионального, федерального уровней и публикации.
  20. Создать базу цифровых образовательных пакетов курсов, модулей, образовательных программ по теме проекта. Подготовить электронный сборник по теме проекта.

Календарный план реализации проекта

Сроки Мероприятие
С 01.03.2020 по 31.12.2020 Диагностико-постановочный 1.Изучить существующий в педагогике опыт становления школьной библиотеки как информационно-мультимедийного центра. 2.Создать инициативную группу поддержки проекта. 3.Изучить образовательные потребности учащихся и их родителей в рамках заявленной темы. 4.Провести диагностику уровня готовности учителей и педагогов школы к работе в рамках инновационной деятельности. 5.Обновить нормативно-правовую базу, связанную с реализацией проекта. 6.Сформировать творческую группу сподвижников по реализации проекта из числа учащихся и педагогов. 7.Определить обязанности участников проекта. 8.Определить инновационные формы, методы, средства в аспекте темы проекта. 9.Разработать модель организационно-педагогических условий, необходимых для реализации проекта. 10.На сайте школы освещать все события, связанные с тематикой проекта, как для учащихся, так и для родителей. 11. Организация семинара для педагогов школы по теме «Роль библиотеки в формировании открытой образовательной среды» с обсуждением плана мероприятий по эффективному использованию образовательных возможностей Библиотеки. Вопросы организации и методики работы с ЦОР. 12.Зарегистрировать страницу школьной библиотеки в социальных сетях. 13.Обеспечить возможность выхода библиотеки в Интернет: Вконтакте, в социальной сети работников образования. 14. Внедрить ИАС «Аверс: Библиотека». 15. Использовать ресурсы «Библиопоиск» 16. Создать раздел на сайте школы «Информационно-мультимедийный центр» или самостоятельный библиотечный сайт. 17. Оборудование зоны рекреации с открытым книжным доступом и показом виртуальных выставок.
С 01.03.2020 по 31.01.2022 Преобразующий 1. Использование ИАС «Аверс: Библиотека». Формирование электронных баз данных: учебная (учебники, справочные материалы), научная (энциклопедии, монографии, статьи), художественная (с учетом списка книг обязательного для изучения и для внеклассного чтения, составленного педагогами школы), методическая (разработки учителей, электронные ресурсы для проведения уроков, педагогические журналы), работа в локальных и глобальных вычислительных сетях без ограничения количества пользователей программы. 2. Создание справочно-библиографического аппарата ЦОР в библиотеке через сайт, оформление виртуальной «доски объявлений», информирующей о работе библиотеки. Оказание помощи в работе, ознакомление и обучение использованию сервисов веб 2.0 и медиаресурсов ( мультимедийные уроки, интерактивные репетиторы, тренажеры, мультимедийные энциклопедии, словари, азвивающие игры и обучающие программы, коллекция медиаобъектов для создания учебных презентаций) в деятельности учащихся и учителей, родителей в образовательных проектах. 3. Обеспечить потребителей библиотеки индивидуальными электронными читательскими формулярами (электронные карты); 4. Создание электронной медиатеки педагогической информации как элемента единой школьной информационной сети. 5. Создание и последующая деятельность «Службы быстрого реагирования», действующей согласно алгоритму: сбор запросов у учащихся и педагогов на получение необходимой литературы (ежедневно), в том числе через Интернет. Подбор библиотекарем необходимых ресурсов (литературы) и подготовку к выдаче потребителю. Оперативный поиск требуемых ЭОР. 7. Предоставление информационных и Интернет-услуг пользователям с учётом новых технических возможностей библиотеки: поиск информации в Интернет; абонирование персонального компьютера, набор текста; распечатка документов; сканирование документов; просмотр и прослушивание мультимедийных ресурсов библиотеки. 8. Организация и проведение учебных и воспитательных мероприятий на базе Информационно-мультимедийного центра с использованием мультимедиа ресурсов и информационных компьютерных технологий. 9. Развитие банка информационных продуктов, произведенных педагогами и школьниками. 10. Формирование и развитие библиотечного фонда. 12.Подготовка рекомендаций педагогическому коллективу. 13. Корректировка критериев и показателей успешности деятельности по теме проекта. 14.Участие в городских, областных конкурсах педагогического мастерства, научно – практических конференциях в плане обмена опытом по результатам проекта.
С 31.01.2022 по 31.12.2022 Заключительный 1. Осуществить коллективную рефлексию в сообществе педагогов, учащихся, родителей и социальных партнеров школы в рамках темы проекта. 2. Провести внешнюю экспертизу результатов инновационной деятельности. 3. Обобщить результаты деятельности педагогического коллектива по реализации проекта. 4. По итогам реализации проекта провести семинар с приглашением специалистов районного методкабинета, педагогов других школ района, представителей общественности. Привлечь средства массовой информации. 5. Провести творческий отчет педагогического коллектива на основе накопленного опыта организации деятельности библиотеки как мультимедийного информационно-образовательного центра. 6. Распространить полученные положительные результаты через участие в научно–практических конференциях.

Результаты проекта

Для школы в целом количественный рост ЭОР, внедренных в учебный процесс увеличение количества методических материалов, подготовленных учителями школы и размещенными на школьном сервере, сайте школы 1. Повышение качества организации библиотечно-информационного обслуживания читателей. 2. Обеспечение широкого доступа учащихся, преподавателей и родителей к глобальными информационным ресурсам. 3. Повышение читательской компетентности детей и подростков. 4. Укрепление материально-технической базы и увеличение библиотечного фонда. 5. Повышение престижа чтения среди обучающихся, воспитание интереса к книге и досуговому чтению. 6.Укрепление позитивного имиджа школы в местном социуме и лидерство в образовательном сообществе. Для учителя и ученика: • пользование актуальной и достоверной информацией оперативно. • доступ и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры; • интеллектуальный досуг в безопасных, комфортных условиях; • свободный бесплатный доступ в Интернет для эффективного поиска информации, дополнительного образования, в том числе дистанционного; • возможность совместной работы учащихся и учителей. • влияние на рост качества знаний школьников, потребность в творческом самовыражении; • включение учащихся и педагогов в проекты сети Интернет. Родители: Качественная характеристика образовательного запроса (ожиданий) родителей к школе • имеют возможность оперативно получать необходимую информацию о наличии необходимых книг, могут заказать их через электронную почту либо по телефону; • могут получить любую консультацию по вопросам внеклассного чтения, развития интереса к чтению у ребенка; • в процессе совместного с ребенком и библиотекарем общения приобретают опыт родительской поддержки читательских интересов сына или дочери; • у родителей появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их как активных читателей (результаты отражаются в различных формах деятельности библиотеки). Для социальных партнеров: повышение имиджа школы в социуме.

Детализированная смета расходов

Статья расходов Стоимость (ед.), руб. Кол-во единиц Всего, руб.
1 Оборудование для установки и настройки электронной Библиотеки 1
2 Подключить информационно-аналитическую систему «Аверс: библиотека» 1
  Итого:     59