Профориентационный проект «Совместные рукопожатия»
Краткая аннотация
Проект «Совместные рукопожатия» разработан в рамках направления «Личностное развитие. Профориентация» регионального отделения РДШ Липецкой области. В 2017-2018 году проект был реализован совместно с пилотной школой МБОУ СОШ №47 РДШ. А уже 2018-2019 учебном году к реализации проекта подключился МБОУ «Лицей № 3 имени К.А. Москаленко» РДШ. За время реализации «Совместных рукопожатий» в нем уже приняло участие свыше 800 учащихся, что позволяет сделать выводы: те условия, которые были созданы, помогают раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, а также формированию его гражданской позиции. В этом году мы планируем расширить проект новой школой и вовлечь в него около 500 школьников за один учебных год. Для реализации проекта была разработана игровая модель, в рамках которой её участники ежемесячно становятся участниками встреч, прибывая на мастер-классах, тренингах, деловых играх и принимая участие в развлекательных мероприятиях. Организаторами проекта выступает актив «Школа вожатых» города Липецка. Миссия организаторов проекта - составить алгоритм успешного выбора будущей профессии с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект
В возрасте 12 – 16 лет без какого-либо профессионального опыта, без глубоких знаний мира профессий вероятность сделать правильный выбор крайне мала. На данном этапе рынок предлагает ограниченное количество инструментов, помогающих в выборе профессии, которые к тому же обычно работают не в совокупности, а разрозненно и не могут обеспечить системный подход в выборе профессии. Проведённые опросы, а также опыт работы с учащимися позволяют сделать следующие выводы: 1. За советами в выборе профессии школьники и их родители обращаются в первую очередь в Интернет. 2. В значительной степени у школьников не сформирована потребность в осознанном выборе профессии. Они живут настоящим и не до конца понимают важность предстоящего выбора. 3. Школьники плохо ориентируются в мире профессий. 4. Школьники зачастую выбирают не профессию, а учебное заведение, руководствуясь его престижностью, географической доступностью, мнением знакомых, учатся «за компанию». 5. На выбор школьником профессии чаще всего влияет её престижность, мнение родных и близких людей (иногда высказанное в форме требования), склонности к определённым школьным предметам. Наиболее популярные в данный момент инструменты выбора профессии – это психологические профориентационные тестирования и экскурсии или мастер-классы, проводимые предприятиями и учебными заведениями. Однако подростки ещё недостаточно знают себя, чтобы результаты психологических тестов давали объективную картину. Часто их ответы на вопросы теста обусловлены общепринятым мнением, а не собственными ощущениями и потребностями. Мастер-классы и экскурсии носят, в том числе, рекламный характер и вне системного подхода не дают объективного представления о профессии.
Основные целевые группы, на которые направлен проект
Дети и подростки; Молодежь и студенты.
Цель проекта
Создание условий профессиональной ориентации, обеспечивающих формированию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, а также формированию его гражданской позиции.
Задачи проекта
- 1. Разработать и подобрать методический материал по профессиональной ориентации детей и подростков;
- 2. Создать условия для профессионального самоопределения учащихся;
- 3. Растиражировать успешный опыт реализации проекта.
- 4. Проведение эффективного и интересного образовательного курса по профориентации для 500 школьников города Липецка.
Календарный план реализации проекта
Сроки | Мероприятие |
---|---|
С 24.09.2019 по 27.09.2019 | Первое рукопожатие в МБОУ Лицее №3 и МБОУ СОШ №47. |
С 22.10.2019 по 25.10.2019 | Второе рукопожатие в МБОУ Лицее №3 и МБОУ СОШ №47. |
С 26.11.2019 по 29.11.2019 | Третье рукопожатие в МБОУ Лицее №3 и МБОУ СОШ №47. |
С 24.12.2019 по 27.12.2019 | Четвертое рукопожатие в МБОУ Лицее №3 и МБОУ СОШ №47. |
С 28.01.2020 по 31.01.2020 | Пятое рукопожатие в МБОУ Лицее №3 и МБОУ СОШ №47. |
С 25.02.2020 по 28.02.2020 | Шестое рукопожатие в МБОУ Лицее №3 и МБОУ СОШ №47. |
С 24.03.2020 по 27.03.2020 | Седьмое рукопожатие в МБОУ Лицее №3 и МБОУ СОШ №47. |
С 21.04.2020 по 24.04.2020 | Восьмое рукопожатие в МБОУ Лицее №3 и МБОУ СОШ №47. |
С 29.05.2020 по 29.05.2020 | Совместное рукопожатие с МБОУ Лицее №3 и МБОУ СОШ №47. |
Результаты проекта
- проведение 17 рукопожатий за 9 месяцев; - количество непосредственных участников – более 500 детей и подростков; - количество молодежи и студентов – более 50 человек; - количество приглашенных экспертов – 5 человек. - создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала - развитие инициативы, активности, самостоятельности. - формирование гражданской позиции.
Детализированная смета расходов
№ | Статья расходов | Стоимость (ед.), руб. | Кол-во единиц | Всего, руб. |
---|---|---|---|---|
1 | Канцтовары: - доска-флипчарт; | 4 250 | 1 | 4 250 |
2 | Канцтовары: - блокнот для флипчарта; | 250 | 2 | 750 |
3 | Канцтовары: - ватман; | 25 | 10 | 250 |
4 | Канцтовары: - бумага А4; | 200 | 5 | 1 000 |
5 | Канцтовары: - дипломы и благодарственные письма. | 25 | 100 | 2 500 |
6 | Сувенирная и призовая продукция: - призы активным участникам проекта; | 250 | 50 | 12 500 |
7 | Сувенирная и призовая продукция: - баннер + конструкция; | 1 250 | 1 | 1 250 |
8 | Сувенирная и призовая продукция: - футболки для организаторов. | 500 | 15 | 7 500 |
Итого: | 30 000 |