«Через творчество к чтению» (создание творческой мастерской - объединения для интеллектуального общения и творческого развития детей)
Краткая аннотация
Библиотеки в силу своих особенностей - открытости, доступности и бесплатности - взяли на себя функции организации досуга, открывая свои помещения различным клубам и объединениям по интересам. Творческие любительские объединения читателей: клубы, кружки, студии - прочно вошли в практику библиотечной работы. Их популярность и жизнеспособность определяются ни какой-то особой темой или сверхзадачей, а главным образом царящей в них атмосферой. Свободное, непринужденное общение оказывается очень полезным для людей. Они, получая информацию о новых книгах, журналах, обмениваются опытом, помогают советом другим, находят единомышленников и друзей. А применительно к библиотеке, это ещё – привлечение к интересному досугу, а затем и к чтению литературы. Способность творчески мыслить, решать нестандартные задачи – это признак настоящего профессионала и гражданина. А человек творческий – это обязательно человек читающий. В настоящее время в российском обществе остро стоит проблема детской агрессивности и как её следствие – роста подростковой преступности. Споря по этому вопросу, учёные и педагоги пришли к выводу, что большинство детей оказываются без должного внимания. В результате дети, предоставленные сами себе, живут по своим правилам, порой далёким от культуры и норм поведения. В библиотеке мы решили уделить внимание именно таким детям, чьи родители заняты на работе, а у детей есть свободное досуговое время, которое они с удовольствием проводят в нашей библиотеке. В детском отделе они занимаются в творческой студии «Мальвина». Ребята рисуют рисунки по прочитанным книгам, лепят сказочных героев, делают реквизит к спектаклям. Дети не только сами интересно проводят время, но и организуют досуг других читателей библиотеки. Задача взрослых, отталкиваясь от детских интересов, привести их к книге, стимулировать мотивацию к чтению, активизировать творческую читательскую деятельность. Цель проекта: создание творческой мастерской - объединения для интеллектуального общения и творческого развития детей. Целевая аудитория: дети 8 – 12 лет Задачи: - создание условий для развития мыслительной и творческой активности детей; - переоборудование помещения детского отдела библиотеки под условия проекта; - составление программы цикла занятий; - создание детьми продукта реализации полученных после чтения впечатлений; - создание продукта, побуждающего к чтению; - создание партнёрских связей с другими организациями; - проведение пиар-компании проекта. Достижение цели становится возможным при соблюдении следующих принципов: творческая мастерская – объединение добровольное; обязательно наличие инициативного ядра; дети – активные участники и созидатели творческих проектов; темы и формы встреч выбираются самими детьми. Ресурсы: в Краснинской межпоселенческой библиотеке детский отдел располагает достаточно просторным помещением для организации творческой мастерской, работает кукольный театр «Мальвина». Формы и методы работы: - упражнения, тренинги, репетиции; - метод демонстрации; - этюдный метод репетирования; - творческие мастерские (создание сценариев, изготовление декораций, кукол, показательные выступления); - кукольные гостиные (тематические выступления: часы здоровья, интеллектуальные игры); - самостоятельная работа; - участие в театральных конкурсах и фестивалях.
Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект
Проблема: отсутствие площадок для творческого развития детей путём театрализации и драматизации.
Основные целевые группы, на которые направлен проект
Целевая аудитория: дети 8 – 12 лет
Цель проекта
Цель проекта: создание творческой мастерской - объединения для интеллектуального общения и творческого развития детей.
Задачи проекта
- создание условий для развития мыслительной и творческой активности детей;
- переоборудование помещения детского отдела библиотеки под условия проекта;
- составление программы цикла занятий;
- создание детьми продукта реализации полученных после чтения впечатлений
- создание продукта, побуждающего к чтению;
- создание партнёрских связей с другими организациями;
- проведение пиар-компании проекта
Календарный план реализации проекта
Сроки | Мероприятие |
---|---|
С 01.03.2020 по 01.04.2020 | Проведение обучающих семинаров |
С 01.04.2020 по 01.06.2020 | Создание методических пособий |
С 01.09.2019 по 01.10.2019 | Привлечение детей в библиотеку |
С 01.09.2019 по 01.10.2019 | Приобретение необходимого оборудования |
С 01.09.2019 по 01.06.2020 | Работа творческой мастерской: практические занятия с детьми с привлечением других участников проекта, разработка сценариев, изготовление декораций, костюмов, постановка спектаклей. |
С 01.05.2020 по 01.06.2020 | Проведение презентации проекта |
Результаты проекта
1. Создание комфортных условий для организации досуга детей и проведения мероприятий. 2. Организация конкурсов литературно-театрального творчества (составление сценариев, сочинение стихов, рассказов, изготовление декораций, кукол, костюмов). 3. Формирование у членов творческой мастерской умения самостоятельно подобрать, выучить и обыграть роль, владения приемами работы с куклой, с ширмой, умения ставить перед собой определенные цели и задачи. 4. Развития потребности и привычки в самосовершенствовании знаний, творчества, чтения. 5. Повышение престижа и роли Краснинской межпоселенческой библиотеки. Дети составляют 25% населения с. Красное. В селе функционируют Школа искусств, Спортивная школа, Дом творчества. Но для тех детей, кого привлекает литературное и театральное творчество нет условий для занятий. Создание творческой мастерской позволит занять досуг детей, развить их творческие способности.
Детализированная смета расходов
№ | Статья расходов | Стоимость (ед.), руб. | Кол-во единиц | Всего, руб. |
---|---|---|---|---|
1 | Цветной принтер для изготовления декораций, масок, афиш. | 15 000 | 1 | 15 000 |
2 | Расходы на рекламу: бумага для принтера, ватман, краски, кисти, маркеры, клей и т.д. | 1 000 | 1 | 1 000 |
3 | Ткань для театрального занавеса | 4 000 | 1 | 4 000 |
4 | Костюмы для театральных постановок | 10 000 | 1 | 10 000 |
Итого: | 30 000 |